После двух лет задержек из-за COVID в Японии наконец запускается Fast Ferry

Через два года после того, как австралийская судостроительная компания Austal доставила его в сентябре 2020 года, паром-тримаран Queen Beetle наконец-то начал международную перевозку пассажиров между Фукуокой на юго-западе Японии и Пусаном, Южная Корея.

В рамках мер по предотвращению распространения COVID-19 маршрут Япония-Южная Корея был приостановлен с 9 марта 2020 года, а это означает, что 83-метровый скоростной паром-тримаран с момента доставки работал только в местных водах. Паром использовался как прогулочное судно в заливе Фукуока и между Хакатой и Модзи в Кита-Кюсю.

JR Kyushu Jet Ferry заявила, что решила возобновить работу в связи с недавним ослаблением пограничных мер и будет предлагать услуги на маршруте Фукуока-Пусан, хотя и начиная со специального расписания только на выходные. Во время своего первого рейса на борту Queen Beetle было 130 пассажиров.

«Поскольку ожидается, что все больше клиентов из Южной Кореи будут приезжать в Японию за покупками и ужином, мы хотели бы составить расписание, которое будет учитывать их потребности», — сказал Масаюки Мизуно, президент JR Kyushu Jet Ferry.

Построенный компанией Austal стоимостью 43 миллиона долларов, паром-тримаран стал первым в своем роде паромом, доставленным в Японию, и спроектирован по индивидуальному заказу с учетом уровня комфорта, ранее недостижимого ни на одном пароме в Японии.

Конструкция корпуса тримарана позволяет разместить на борту до 502 пассажиров и пользоваться удобствами, включая салоны, бары, киоск, розничный магазин и детскую площадку, при скорости до 37 узлов.

JR Kyushu Jet Ferry, дочерняя компания JR Kyushu Group, начала маршрут в 1991 году, и на сегодняшний день этой услугой воспользовались в общей сложности более 6,5 миллионов человек.

И Япония, и Южная Корея в значительной степени сняли ограничения COVID-19, а последняя объявила о нормализации и открытии портов, чтобы разрешить въезд и высадку иностранных туристов на круизных лайнерах.