Норвегия продолжает свои усилия по поддержке разработки новаторского поколения кораблей на водородном топливе. Государственная группа Enova выделяет 13,8 млн долларов на новый проект по разработке двух балкеров, которые будут работать вдоль норвежского побережья в Северном и Балтийском морях. Этот последний проект довел до 10 проектов кораблей на водородном топливе, получающих поддержку Enova.
«Суда будут одними из первых в своем роде, демонстрирующих водородные решения», — сказал Нильс Кристиан Накстад, генеральный директор Enova, объявляя о финансировании. «Суда будут играть центральную роль в демонстрации решений и снижении риска для тех, кто придет позже. Технологии энергоэффективности также являются инновационными, а использование ветра важно для снижения потребности в дополнительной энергии и повышения конкурентоспособности безэмиссионных энергоносителей».
Два судна будут построены для Halten Bulk и являются последними в серии проектов, отвечающих строгим требованиям Норвегии по устранению выбросов углерода от судов, работающих вдоль побережья. Halten Bulk, партнерство между Brødrene Nordbø, Egil Ulvan и Strand Shipping, было создано в 2014 году и в настоящее время управляет семью сухогрузами для каботажного плавания.
Проектирование двух новых судов будет выполнено компанией Norwegian Ship Design, которая в настоящее время имеет заказы на пять судов, работающих на водороде. Генеральный директор Гьермунд Йоханнессен отмечает, что они становятся лидером в разработке этих новых судов. Проекты судов Halten будут основываться на концепции «Powered by Nature», разработанной совместно с одним из владельцев Halten, Ульваном, для первого корабля на водородном топливе, известного как With Orca.
Балкер Halter будет иметь длину около 325 футов и грузовое пространство площадью 8000 квадратных метров. В рамках предложения Enova проект предусматривает водородный двигатель внутреннего сгорания, решение для хранения баллонов с водородом на борту, аккумуляторную систему питания и два роторных паруса.
Холтер объясняет, что план состоит в том, чтобы суда работали на морском газойле до тех пор, пока водород не станет коммерчески доступным. Первоначально на кораблях будет использоваться двигатель внутреннего сгорания, но в дальнейшем конструкция будет предусматривать установку топливных элементов.
Сначала предполагается использовать комбинацию из 70% водорода и 30% морского газойля. Со временем, когда доступность водорода увеличится и цена на него станет более конкурентоспособной, они планируют использовать большую долю водорода.
Они также рассчитывают воспользоваться усилиями Enova по поддержке развития производства возобновляемого водорода и бункеровки вдоль береговой линии. В июне 2022 года Enova предоставила грант в размере 65 миллионов долларов на строительство пяти заводов по производству возобновляемого водорода, которые будут расположены вдоль побережья Норвегии.